Компания «Рексофт» (Reksoft), один из ведущих российских разработчиков цифровых решений, расширяет линейку внутренних обучающих программ для сотрудников.
В компании внедрен новый внутренний курс «Основы тестирования мобильных приложений». Он направлен на повышение квалификации специалистов по тестированию. Кроме того, он адресован специалистам, которые также вовлечены в процесс тестирования мобильных приложений: тест-аналитикам, инженерам по тестированию, консультантам в области тестирования, руководителям тестирования, разработчикам ПО и бизнес-аналитикам.
Курс рассчитан на два месяца и сочетает в себе теоретическую и практическую части. С учетом ограничений, вызванных пандемией, обучение проходит в дистанционном формате. Помимо лекций и практических работ к курсу также разработаны дополнительные обучающие материалы, и он включает серию домашних заданий по каждой теме.
Курс разбит на следующие блоки:
- Вводный блок, посвященный видам мобильных приложений, подходам к их тестированию, видам устройств и определению спектра устройств для проекта;
- Эмуляторы и симуляторы (эмулятор Android Studio, Genymotion, установка и настройка Xcode);
- Особенности Android и IOS (процессы в Аndroid, жизненный цикл приложения IOS, меню разработчиков Android и IOS);
- Charles — перехват трафика;
- Особенности тестирования мобильных приложений и виды тестирования;
- Автоматизация мобильного тестирования, актуальные инструменты;
- Организация процесса тестирования (этапы развития мобильного приложения, стратегии, сложности и риски тестирования, сложности тестирования, анализ и тестирование требований, выкладка и поддержка, обновления, мониторинг и поддержка).
Согласно исследованию компании App Annie, во втором квартале 2020 года пользователи по всему миру ежемесячно провели в мобильных приложениях более 200 миллиардов часов, что на 40% больше по сравнению с показателями аналогичного периода 2019-го. В России количество времени, проводимого пользователями в мобильных приложениях, выросло на 15% по сравнению с показателями четвёртого квартала 2019-го: россияне провели в них 7,3 миллиарда часов, заняв пятое место в мировом рейтинге. Всего за второй квартал 2020-го было загружено 34,5 миллиарда приложений, из которых 25,2 миллиарда пришлось на Google Play и 9,3 миллиарда — на App Store. Количество загрузок из Google Play в мире выросло на 10% по сравнению со вторым кварталом 2019-го, а на iOS число загрузок увеличилось на 20% за год. На долю неигровых приложений в Google Play пришлось 55% всех загрузок, в то время как на iOS — 70%.
«Мобильные приложения бьют рекорды. Ими пользуются не только в личных целях, но и на работе. Клиенты «Рексофт» тонко чувствуют этот тренд и монетизируют свой бизнес в этом направлении. Только в 2020 и 2021 годах «Рексофт» участвовал в разработке и тестировании мобильных приложений для сети АЗС «Газпромнефть», сети гипермаркетов «О’КЕЙ», для крупных игроков финансового рынка. Мобильные приложения – это всегда большое количество пользователей, а значит и их репутация. Поэтому команда «Рексофт» должна приложить максимум усилий по выявлению всех узких мест и «бутылочных горлышек» приложений до их широкой раскатки, — прокомментировала значимость курса Анастасия Кугач, руководитель отдела тестирования компании «Рексофт». — Данный курс помогает нашим сотрудникам разобраться в мельчайших деталях методики мобильного тестирования, учит интерпретировать и создавать требования к тестированию, разрабатывать методики тестирования, а также вести необходимую рутинную поддерживающую работу по всему жизненному циклу мобильных приложений».
«Для «Рексофт» внутренние курсы повышения квалификации сотрудников – это особенно важное направление HR-политики. Они не только помогают повышать профессионализм и расширять знания без отрыва от производства и за счет компании, но и являются сильным командообразующим элементом. Кроме того, мы отдельно мотивируем наших ключевых экспертов на создание подобных практических программ, когда наработанные опыт и знания передается команде из первых рук. Именно таким образом лучше всего сохраняется инженерная ДНК «Рексофт», которую компания культивирует уже 30 лет», — отметил важность проекта Дмитрий Скрипкин, директор по персоналу компании «Рексофт».