Во всех регионах РФ запущен «легкий» MVNO «Связной Мобайл». Продукты нового MVNO-оператора доступны в 3 350 магазинах «Связного» в 900 городах России, консультации по ним можно получить через колл-центр (организованный на базе колл-центра МТС) или личный кабинет в интернете. Ранее, в августе 2013 года, МТС и «Связной» начали сотрудничать в рамках запуска кобрендингового тарифного плана, доступного для подключения в сети салонов «Связной».
Это совместный проект, в рамках которого услуги связи предоставляет МТС (сеть, частоты, номерную емкость, биллинговую систему). «Связной» отвечает за продвижение новых тарифов и обслуживание абонентов. Инвестиции «Связного» сравнимы с вложениями в запуск подобных проектов MVNO, однако они направляются не в техническую инфраструктуру, а в маркетинговые затраты на бонусирование абонентов, а также кампании по продвижению, постоянное обучение персонала.
Оператор и ритейлер в рамках данного проекта работают по модели revenuesharing, также как и по стандартным продуктам. Пропорция деления доходов не раскрывается.
Стоимость услуг на связь в «Связном Мобайл» не выше и не ниже, чем у оператора, и «Связной» не конкурирует с МТС по ценам. Суть нового продукта состоит в том, что услуги мобильной связи являются только основой предложения. Основное конкурентное преимущество – система скидок и бонусов, которые получает каждый абонент. Такая модель взаимодействия оператора и ритейлера в рамках «легкого» MVNO была позаимствована «Связным» на Западе, где по такому принципу работают самые успешные проекты.
Формируя список бонусов и услуг, «Связной» «собрал» для абонентов наиболее интересные сервисы всех проектов группы компаний:гаджеты, финансовые услуги, трэвел, мультимедийный контент. Подобный подход успешно используют западные игроки из разных стран, но ни у одного из них нет такого широкого спектра предложений.
Со дня первого подключения 10 ноября 2013 года услугой воспользовались 250 000 абонентов, при этом уровень подключений к стандартным тарифам МТС не снизился, то есть не наблюдается «каннибализации» продуктов, что было для партнеров важным приоритетом. Ежемесячный счет (ARPU) абонентов «Связного Мобайл» сопоставим с ARPU абонентов МТС, привлекаемых через «Связной», и выше среднего по России. Таким образом, за счет дополнительного объема качественных подключений, который обеспечил продукт «Связной Мобайл», оператор и ритейлер увеличивают суммарную выручку.
«Связной» нарастил объем продажи контрактов через свою сеть по итогам 2013 года с 9,7 млн. в 2012 году до 10 млн SIM-карт. Нужно отметить, что рост происходит на фоне падающего рынка. Кроме того, с 19 июля по 1 декабря 2013 года в сети ритейлера не продавались контракты «ВымпелКом». «Связной Мобайл» стал одним из продуктов, который позволил заместить продукты другого оператора и нарастить объем подключений даже на падающем рынке.
Продукт «Связной Мобайл» был запущен во всех регионах присутствия «Связного» и востребован в каждом из них. Тем не менее, самыми активными с точки зрения подключений стали Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Воронеж и Челябинск.
Проанализировав поведение абонентов за первые 3 месяца, специалисты выяснили, что самым значимым конкурентным преимуществом «Связной Мобайл» помимо конкурентных цен на связь является наличие предложений от программы лояльности «Связной-Клуб». Они дают возможность накапливать плюсы по повышенному коэффициенту. Затем плюсами можно расплачиваться как в сети «Связного» и на сайтах сервисов как ритейлера, так и у партнеров.
Партнеры планируют развивать тарифы в 2014 году, одним из вариантов может стать тариф с бесплатными разговорами между абонентами «Связной Мобайл». Текущие бонусы доступны абонентам до конца февраля. Наибольшим спросом пользуются предложения «Связного-Клуба». Именно на них и сосредоточится «Связной Мобайл» с 1 марта. Планируется внедрить возможность оплаты «плюсами» «Связного-Клуба» услуг связи «Связной Мобайл».