Технологии и безопасность

Эксперты рассказали гостям РИФ о том, как использовать технологии, чтобы улучшить и обезопасить жизнь обычных людей

26 мая на информационном форуме “РИФ-2023” Авито провел сессию “Лучше, чем люди: hi-tech во имя человека”. Эксперты в области безопасности и технологий обсудили, как соблюдать баланс между защитой пользователей и их удобством, какие приемы используются для обучения цифровой гигиене, и как скоро общество будет готово к полноценному сосуществованию с высокими технологиями.

Модератором сессии стал Андрей Рыбинцев, директор департамента доверия и безопасности Авито. К дискуссии присоединились Chief Data Scientist, big data компании Tele2 Алексей Глотов, директор департамента информационной безопасности Sitronics Group Александр Дворянский, директор по информационной безопасности в Beeline Cloud Егор Бигун  и управляющий партнер разработчика e-commerce решений Aero Владимир Синельников.

Эксперты сошлись во мнении, что информационная безопасность – вопрос важный и не всегда понятный обычным людям. Поэтому главные направления работы любой компании, которая ставит своей целью защиту пользователей, – обучение и геймификация. А также, что работа любого сервиса должна совмещать в себе удобство, безопасность и комфорт.

Андрей Рыбинцев привел пример Авито: компания не только внедряет огромное количество технологий “под капотом”, которые незримо защищают пользователей платформы, но также развивает инструменты на платформе, которые повышают безопасность и доверие между продавцами и покупателями и вкладывается в обучение правилам безопасности. Андрей Рыбинцев сказал: «Защищая данные своих пользователей, мы не просто думаем о них, мы тратим годы на создание технологий и проектов, чтобы обеспечить им безопасность и уверенность в наших продуктах. Мессенджер на Авито – отличный пример технологии, которая работает скрыто, но обеспечивает безопасность и удобство использования. Люди просто пользуются им, не задумываясь о том, что технологии защиты реально существуют и работаю беспрерывно. Только такие инструменты в ИТ-безопасности могут эволюционировать и давать фантастические результаты в бизнесе».

Александр Дворянский, директор департамента информационной безопасности Sitronics Group, подчеркнул: «Необходим разумный симбиоз удобства, безопасности и комфорта, чтобы создать идеальную экосистему, где каждая задача имеет равное значение. Супер удобное приложение без безопасности – невозможно, а без комфорта и удобства – бесполезно. Все эти компоненты должны быть взаимосвязаны для максимальной эффективности и удовлетворения пользователей».

Алексей Глотов, руководитель службы исследования больших данных Tele2, сообщил: «Компания использует алгоритмы машинного обучения в различных направлениях, одним из которых выступает «Безопасность». Мы предоставляем сервисы как в своем core-продукте для абонентов, так и в сервисах для наших партнеров. Основной внутренний кейс – информировать абонента о потенциальных рисках, когда он получает звонок с незнакомого номера. Мы предоставляем дополнительную информацию по звонку: является ли он полезным, с указанием из какой организации он поступает, либо помечаем его как мошеннический или спам-активность. Внешние кейсы связаны с банковским антифродом, скорингом для маркетплейсов, для выявления потенциально недобросовестных пользователей на этапе регистрации. И третье направление, это выявление контакта с фишинговыми сайтами, когда абонент посещал скомпрометированные ресурсы и потенциально может представлять опасность как для себя, так и для других клиентов или бизнеса».

Егор Бигун, директор по информационной безопасности в beeline cloud, отметал: «К сожалению, осведомленность в информационной безопасности достаточно низкая. Как показывает наша практика, встраивать обучение в продукты и сервисы малоэффективно, и это хорошо перекликается с идеей невидимости информационной безопасности для пользователя. Поэтому мы стараемся делать security by design во всех продуктах beeline cloud, чтобы пользователю не приходилось об этом задумываться».

Владимир Синельников, управляющий партнер разработчика e-commerce решений Aero, отметил:

«Пользователь часто не ждет от технологий ничего. Для него важно, чтобы его задача решалась, а технология была незаметна. Обычно никто не ждет технологические новинки, но когда они приходят в нашу жизнь – сопротивляться их удобству и эффективности невозможно. Главное для бизнеса – осознать эту потребность. Мы в Aero видим, что покупатель ищет не просто удобства, но понимания его желаний, значит, самое время активно внедрять идентификацию по touch id и face id вместо ввода пароля или замену множества фильтров умным поиском на основе распознавания речи. Потребности пользователя эволюционируют, и бизнесу следует держать темп».

Запись трансляции доступна по ссылке.

 

 

Похожие записи