Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, объявляет консолидированные финансовые и операционные результаты деятельности компании в III квартале 2015 года.
В III квартале 2015 года компания достигла следующих основных финансовых показателей:
Операционная выручка снизилась на 4,2% в сравнении с III кварталом 2014 года и составила 23,9 млрд рублей;
Показатель EBITDA составил 5,5 млрд рублей, снизившись на 15,1% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Показатель рентабельности EBITDA достиг 23,2%;
Объем инвестиций в IT-инфраструктуру и технологическое развитие сети составил 8,9 млрд рублей, увеличившись по сравнению с III кварталом 2014 года на 278,6%. Соотношение CAPEX к выручке составило 37%.
В III квартале 2015 года компания достигла следующих ключевых операционных показателей:
Абонентская база компании составила 35,5 млн человек, увеличившись на 800 тыс. человек за квартал;
Средний доход на одного абонента (ARPU) составил 227 рублей;
Среднее количество используемых минут (MoU) на абонента составило 365;
Средняя стоимость минуты (APPM) остается самой низкой в отрасли – 0,62 рубля;
Количество активных пользователей мобильного интернета составляет 15% от абонентской базы, или около 5,25 млн человек.
Показатель Q3 2014 Q3 2015 Изменение
Абонентская база, млн 35,4 35,5 0,4%
ARPU (рубли) 242 227 (6,4%)
MoU (минуты) 397 365 (8,1%)
Михаил Носков, генеральный директор Tele2, комментирует: «В III квартале 2015 года Tele2 продолжила запускать и развивать сети 3G и 4G: сегодня скоростным мобильным интернетом оператора могут пользоваться абоненты в 59 регионах России. Существенные инвестиции в строительство сетей третьего и четвертого поколения, которые Tele2 осуществляет уже на протяжении трех кварталов, закладывают основу для роста выручки от передачи данных. Он будет обеспечен увеличением числа активных интернет-пользователей и объема потребления услуг. Мы видим, что «черная» линейка пакетных тарифов с включенным интернет-трафиком уже пользуется высоким спросом как у новых, так и у действующих абонентов. Успешный запуск операций под собственным брендом в 22 регионах России оказал положительное влияние на рост нашей абонентской базы. Мы сформировали единое пространство низких цен и качественного обслуживания под брендом Tele2 во всех регионах своего присутствия. Мы видим, что период снижения ряда финансовых и операционных показателей, вызванный процессом интеграции, активным строительством сетей 3G/4G и низким уровнем потребления мобильного интернета, заканчивается, и ожидаем их роста в будущие периоды».