«TELE2 Россия», европейское подразделение одной из ведущих европейских альтернативных телекоммуникационных компаний, объявила консолидированные итоги работы в I-м квартале 2009 года и планы дальнейшего развития.
В течение первого квартала 2009 года TELE2 продолжила развитие своих операций в России, сфокусировавшись на повышении эффективности в тех регио-нах, где уже работает сеть, и сокращении издержек при разворачивании сетей. В те-чение первого квартала было ускорено строительство и решение коммерческих во-просов в новых регионах. Сейчас TELE2 работает в 17 регионах России, обслуживая более 10,6 миллиона человек; еще 18 новых сетей будут запущены в течение 2009-2010 гг.
Отмечено, что приток новых абонентов оказался несколько меньше ожидае-мых показателей: компании удалось привлечь 220 000 новых абонентов (320 000 абонентов – в первом квартале 2008 года). При этом, несмотря на кризис, продол-жился рост показателя MoU (количество использованных минут, Minutes of Usage). Ввиду жесткой ценовой конкуренции на рынке ARPU (средний доход с одного або-нента, Average Revenue per User) в первом квартале остался примерно таким же, как и в первом квартале прошлого года – 215 рублей (217 рублей за тот же период 2008 года).
Несмотря на неопределенную экономическую ситуацию в первом квартале 2009 года продолжился рост потребления дополнительных услуг и данных, чему способствовал запуск технологии EDGE во всех регионах присутствия TELE2. Ком-пания также предложила абонентам пакетные решения по использованию Интернет-трафика, финансовые результаты от введения которых компания ожидает увидеть во втором квартале 2009 года.
В тех регионах, где это позволяла рыночная ситуация, TELE2 повысила цены на свои услуги, однако по-прежнему сохраняется острая ценовая конкуренция. Во всех регионах присутствия TELE2 всегда стремится предоставлять своим абонентам самые низкие цены и лучшее соотношение «цена / качество».
По состоянию на 31 марта 2009 года абонентская база TELE2 Россия насчитывала 10 642 000 человек, что составляет порядка 54 процентов от общего количества «мобильных» абонентов всего холдинга TELE2. Доля «TELE2 Россия» в общей вы-ручке от мобильных операций холдинга TELE2 по данным промежуточного отчета за первый квартал 2009 года, — порядка 27 процентов.
Одно из важнейших событий первого квартала 2009 года – формирование в структу-ре управления операциями трех макрорегионов: Северо-Восток, Запад, Центр. Ос-новная задача – поддержать динамичный рост бизнеса «TELE2 Россия».