Tele2 становится ведущим альтернативным оператором Австрии
Телекоммуникационный холдинг Tele2 заключил соглашение о покупке компании UTA, крупнейшего австрийского оператора связи. Эта сделка позволит Tele2 составить конкуренцию основному действующему оператору-монополисту Австрии во всех сегментах рынка, включая мобильную и фиксированную телефонию, ADSL и ряд дополнительных услуг.
В результате объединения Tele2 и UTA в Австрии появился крупный альтернативный оператор связи, предоставляющий услуги как частным лицам, так и корпоративным клиентам. Новое совместное предприятие станет основным конкурентом Mobilcom Austria, австрийского оператора-монополиста. В результате покупки UTA, компания Tele2 получит превосходную возможность использования ADSL-технологий и к концу 2004 г. сможет предоставлять услуги мобильной связи более чем 60% населения Австрии. Кроме того, сделка, обеспечивающая холдингу доступ к основной сети и инфраструктуре локального доступа UTA, значительно снизит затраты Tele2 на развитие бизнеса в Австрии. Кроме того, Tele2 сможет по-новому использовать позицию UTA на корпоративном рынке, что в свою очередь расширит возможности холдинга.
Сумма контракта Tele2 и UTA составила 213 млн. евро без учета долгов. Кроме того, холдинг Tele2 взял на себя обязательства по возмещению всех долгов австрийского оператора. По состоянию на 31 августа 2004 г. ликвидность UTA составляла 11,8 млн. евро, а общий объем операционных убытков, перенесенных на прибыль будущих периодов, достигал 400 млн. евро. При этом чистые активы компании составили около 47 млн. евро. На 15 октября 2004 г. абонентская база UTA насчитывала 500 тысяч абонентов, количество точек присутствия ADSL достигало 146, а общая протяженность волокнистых сетей составляла 15 447 километров. В первом полугодии 2004 г. доход австрийского оператора составил 115 млн. евро, а доход до вычета подоходного налога и амортизации составил (EBITDA) составил 5,5 млн. евро.
Успешное завершение сделки зависит от решения авторитетных антимонопольных ведомств Австрии.
Комментируя ситуацию, Ларс-Йохан Ярнхаймер, президент Tele2, отметил: «Приобретение UTA полностью соответствует бизнес-стратегии компании Tele2. Обычно сначала мы создаем клиентскую базу, а затем наращивать прибыль. После этого, если экономическая ситуация на рынке позволяет холдингу снижать издержки, Tele2 применяет гибкую политику в каждой отдельно взятой стране. Приобретение UTA позволяет группе компаний Tele2 приобрести как абонентскую базу, так и необходимую инфраструктуру, что делает сделку особенно привлекательной. Австрийские компании, а также частные потребители, безусловно, выиграют от присутствия более крупного и сильного оператора. Мы сможем конкурировать с компанией-монополистом и предложим рынку высококачественные услуги по низким ценам».