Трафик на мобильные игры

Федеральный мобильный оператор Yota проанализировал, как менялся интернет-трафик клиентов, потраченный на образовательные сайты, видеоплатформы, а также на мобильные игры с 3 января по 18 сентября 2022 года.

Трафик на образовательные сайты вырос в 2 раза за первые недели сентября.

Что касается видеоконтента, интерес к платформе YouTube сохранялся в течение всего периода. Несмотря на заметное снижение количества пользователей в марте и повышение в начале июня, объемы трафика — то есть потребляемого контента оставались примерно на одном уровне.

На графике стримингового сервиса Twitch можно увидеть стабильно высокие объемы трафика в течение первых полутора месяцев 2022 года, затем этот показатель снижается. Новый пик трафика приходится на неделю с 16 по 22 мая, а максимальный объем потраченного за неделю трафика зафиксирован с 8 по 14 августа. При этом количество пользователей сервиса оставалось в пределах примерно одних и тех же значений.

Весь объем трафика, потраченного на YouTube за период, превышает аналогичный показатель сервиса Twitch в 32,7 раза. Количество пользователей за весь период у YouTube в 30,9 раза больше, чем у стримингового сервиса Twitch.

Трафик клиентов Yota, потраченный на мобильные игры, значительно повышается с началом летних каникул. Пики показателя приходятся на недели с 30 мая по 5 июня, с 11 по 17 июля, а также с 22 по 28 августа. При этом с наступлением учебного года интерес не спадает: с 5 по 18 сентября можно увидеть новое повышение объема трафика. Количество пользователей незначительно повышалось в марте, но все остальные месяцы оно находилось примерно на одном уровне.

В подборку образовательных сайтов вошли семь ресурсов, наиболее популярных у клиентов Yota: «Учи.ру», «СДАМ ГИА», Duolingo, Skyeng, LinguaLeo, «Фоксфорд» и «Нетология».

Наибольший объем трафика на все семь образовательных сайтов был потрачен на неделе с 31.01 по 06.02. Еще один пик приходится на середину марта — с 14 по 20, прямо перед школьными весенними каникулами. Следующее заметное повышение показателей случилось с 16 по 22 мая, в период подготовки к экзаменам. С начала июня вплоть до конца августа интерес к образовательным сайтам значительно снизился. Однако уже к концу рассматриваемого периода и объемы трафика, и количество пользователей восстановились до майских значений.

Если в январе в рейтинге по доле пользователей лидировали учебные ресурсы для школьников, то в августе на первые места вышли сайты для изучения иностранных языков.

Доли пользователей образовательных сайтов в январе и сентябре 2022 года
10.01−16.01 12.09−18.09
«Учи.ру» 27,72% Skyeng 29,63%
«СДАМ ГИА» 22,72% LinguaLeo 22,58%
Duolingo 21,95% «СДАМ ГИА» 19,10%
Skyeng 13,49% Duolingo 10,42%
LinguaLeo 6,82% «Учи.ру» 6,90%
«Фоксфорд» 4,41% «Фоксфорд» 5,26%
«Нетология» 2,88% «Нетология» 6,11%

«На графиках, представленных аналитиками Yota, хорошо прослеживается падение интереса к обучению в летнее время — это традиционно “низкий сезон” для образовательных платформ. Трафик ожидаемо перетекает на мобильные игры. При этом видеоплатформы и стриминговые сервисы остаются популярными в течение всего года», — прокомментировала Ирина Пюскюлян, директор по маркетингу Yota.

 

 

 

 

 

 

 

 

Похожие записи