Трафик на российские соцсети и мессенджеры

На фоне приостановления деятельности некоторых зарубежных соцсетей в России месячный объем трафика на отечественные сервисы увеличился почти в 2 раза с начала года.

При этом количество пользователей выросло на 20%.

К таким выводам пришли специалисты федерального мобильного оператора Yota, проанализировав, как менялись количество уникальных пользователей и объемы трафика российских социальных сетей и мессенджеров с 1 января по 30 ноября 2022 года. В подборку для аналитики вошли сервисы «ВКонтакте», «Одноклассники», Telegram, «ТамТам», «Мой Мир», Rutube, ЯRUS, Yappy и TenChat.

Наибольший прирост показателей за весь исследованный период зафиксирован у относительно молодых российских площадок: по увеличению числа пользователей лидируют социальные сети TenChat, Yappy и ЯRUS. В ноябре 2022 года количество пользователей TenChat было почти в 95 раз, больше (+9360,21%), чем в январе этого года, а объемы трафика выросли в 623 раза (+62240,00%).

У ЯRUS число пользователей увеличилось в 2,7 раза (+168,12%), объемы трафика — в 5,4 раза (+440,86%).

У Yappy прирост был в 2,5 раза (+152,43%) и в 14 раз (+1294,40%) соответственно.

Социальные сети «Одноклассники» и «ВКонтакте» менее значительно, но также увеличили свои показатели с начала года. Только соцсеть «Мой Мир» показала отрицательную динамику: число пользователей и объемы трафика уменьшились к концу периода аналитики на 12,31% и 6,67% соответственно.

Повышенное внимание клиентов Yota получил и видеохостинг Rutube: число его пользователей за период аналитики увеличилось в 1,7 раза (+72,16%), объемы трафика выросли в 6,3 раза (+526,94%).

Продолжает активно наращивать популярность мессенджер Telegram. Количество его пользователей в ноябре было на 53,32% больше, чем в январе этого года, а объемы трафика увеличились на 158,44%. Второй мессенджер в подборке, «ТамТам», оказался следующим по приросту показателей, прибавив 24,57% и 98,43% соответственно.

В рейтинге соцсетей лидером остался «ВКонтакте», несмотря на уменьшение доли с 58,03% в январе 2022 года до 57,78% в ноябре. Второе место сохранили «Одноклассники» с 41,24% в ноябре. На третьем месте «Мой Мир», доля уникальных пользователей которого уменьшилась с 1% в январе до 0,82% в ноябре.

Рейтинги российских соцсетей по доле уникальных пользователей в 2022 году

Январь                                    Ноябрь

«ВКонтакте»        58,03%   «ВКонтакте»        57,78%

«Одноклассники» 40,90% «Одноклассники»        41,24%

«Мой Мир» 1%          «Мой мир»   0,82%

ЯRUS       0,05%             ЯRUS      0,13%

Yappy     0,01%             Yappy     0,02%

TenChat <0,01%          TenChat 0,01%

 

 

 

 

Похожие записи