Целевой ЦОД

Для повышения отказоустойчивости и обеспечения бесперебойной работы своих систем банк «Открытие» реализует проект целевых центров обработки данных (ЦОД).

В собственном дата-центре компании будет расположена основная часть ИТ-инфраструктуры. Резервной площадкой станет ЦОД «Компрессор» ИТ-компании КРОК. В банке ожидают, что экономически оправданный эффект от проекта будет достигнут в течение трех лет.

Банк «Открытие» будет использовать дата-центр «Компрессор», входящий в сеть отказоустойчивых ЦОД ИТ-компании КРОК, в качестве резервного. До конца 2020 года финансовая организация планирует построить собственный центр обработки данных и начать консолидацию основной части ИТ-инфраструктуры на его базе. В банке ожидают, что при реализации проекта целевых ЦОД экономически оправданный эффект будет достигнут уже через три года.

До введения в эксплуатацию основного ЦОД все оборудование банка и других компаний Группы «Открытие» будет сосредоточено в дата-центре КРОК. Сейчас оно размещено на разрозненных серверных площадках в нескольких регионах России, которые имеют разный уровень надежности и разные графики обслуживания. Это усложняет процессы проведения плановых работ по обслуживанию программного обеспечения и оборудования. Консолидация инфраструктуры на одной площадке повысит уровень доступности ИТ-сервисов банка, а также сократит время обслуживания информационных и бизнес-систем. Ее перенос будет выполняться поэтапно, чтобы исключить влияние этого процесса на работу систем банка.

«Наш банк представлен по всей стране и входит в десятку крупнейших в России.  Банк исполняет крайне важную социальную функцию, поэтому при выборе дата-центра определяющим фактором были подтвержденные независимой экспертизой надежность и доступность основных элементов ЦОД. Безусловно, многие операторы дата-центров заявляют о наличии этих параметров, однако подтвердить это может успешное прохождение аудитов ЦОД и наличие специализированных сертификатов Uptime Institute. Использование высоконадежного дата-центра «Компрессор» минимизирует как время плановых простоев, так и количество аварийных отключений систем», —пояснил  член правления, руководитель ИТ-блока банка «Открытие» Сергей Русанов.

 

Похожие записи