Выпускник Фонда «Сколково», компания «Дневник.ру», провела опрос преподавателей, учеников и родителей в 10 регионах России, чтобы выяснить, как они относятся к применению цифровых инструментов в образовательном процессе.
Исследование показало, что 54% родителей стали чаще проверять электронный дневник в 2021/2022 учебном году. В то же время, 89% педагогов отметили снижение нагрузки при использовании электронного журнала.
В исследовании приняли участие 13 тыс. человек. Согласно результатам опроса, 35% учителей экономят 1-2 часа в неделю, а 18% с помощью платформы «Дневник.ру» освобождают до 2-3 часов, менее 1 часа удается сэкономить 36% педагогов.
Кроме того, 91% опрошенных подтвердили, что в их школах полностью отказались от бумажных журналов.
Еще 4% педагогов отметили, что их школы находятся в процессе перехода на электронный формат учета успеваемости и посещаемости.
67% педагогов и 62% родителей положительно оценили полный отказ от бумажных дневников в школах, где учатся их дети.
Владимир Зеленин, руководитель программ кластера информационных технологий Фонда «Сколково», говорит: «До сих пор не все школы страны оснащены достаточным оборудованием для успешной цифровизации, но процесс идет, и с каждым годом востребованность образовательных платформ возрастает. Для учителей, учеников и родителей это уже необходимые инструменты, которые не только удобны, но и делают обучение более интерактивным, интересным и продуктивным, как, в частности, система «Дневник.ру».
Почти все педагоги (98%) сообщили, что ежедневно используют платформу «Дневник.ру», а 88% учеников подтвердили: большинство учителей оперативно вносят информацию в электронный журнал и дневник.
При этом 11% все-таки отметили, что информация обновляется педагогами с задержками. Зачастую это связано с недостаточной материально-технической оснащенностью школ и низкой скоростью интернета. Так, 38% педагогов указали, что компьютеры в школах есть, но их количества недостаточно, чтобы обеспечить свободный доступ в любое время рабочего дня. Большинство учителей (69%) считают, что нестабильный интернет в школах препятствует регулярной и своевременной работе в электронном журнале.
Гавриил Леви, CEO и генеральный директор «Дневник.ру», почеркивает: «Мы проводили опрос в регионах, где “Дневник.ру” внедрен на основе государственно-частного партнерства, то есть там, где платформой пользуются действительно активно и могут объективно оценить все плюсы и минусы цифровой отчетности и коммуникации. Подобные исследования мы организуем ежегодно и примечательно, что с каждым годом цифры растут: все больше учителей отмечают снижение нагрузки, а родители шире исследуют возможности технологий в обучении. Так, например, уже 42% мам и пап используют в качестве основного источника для общения с педагогами чаты в системе “Дневник.ру”, хотя это относительно новый инструмент, внедренный с началом пандемии».
В целом педагоги отметили удобный интерфейс цифровой платформы и возможность иметь доступ к ней даже за пределами школы, а также пользу чатов в «Дневник.ру», которые позволяют сосредоточить школьное общение в одном месте. Родители указали, что всегда находятся в курсе оценок своих детей и стали тщательнее следить за их успеваемостью. Ученикам же нравится наблюдать за своим рейтингом, который создает атмосферу здоровой конкуренции в классе.
О платформе
Дневник.ру – бесплатная цифровая образовательная платформа для образовательных организаций, разработанная компанией «Дневник.ру». Система предоставляет пользователям круглосуточный доступ к оценкам, расписанию и домашним заданиям. С ее помощью легко планировать учебную деятельность и обмениваться школьными новостями, общаться в чатах по учебе, проводить дистанционные уроки, закреплять полученные знания с помощью онлайн-тренажеров, проводить оплату питания, использовать другие удобные в обучении сервисы и приложения. На платформах, разработанных компанией «Дневник.ру», зарегистрировано более 41,5 тыс. школ в регионах России, 6,5 тыс. школ Казахстана и 6 тыс. школ Узбекистана. В общей сложности ими пользуются свыше 1,6 млн преподавателей, 15,3 млн учащихся, и 10,5 млн родителей. Российский «Дневник.ру» входит в топ-10 самых посещаемых образовательных сайтов мира, а платформы в Казахстане и Узбекистане – в топ-3 самых популярных сайтов каждой из стран. При внедрении всех платформ используется модель государственно-частного партнерства, в частности, долгосрочные ГЧП-соглашения заключены в регионах РФ, а также с Министерством образования и науки Республики Казахстан и Министерством народного образования Республики Узбекистан.