В период самоизоляции у предприятий IT-сферы появилась возможность проявить гибкость своего бизнеса.
К передовикам цифровизации можно отнести компании, работающие в сфере спутникового мониторинга транспорта. Команда MONTRANS показала, что перевыполнить план можно, работая и в удаленном режиме.
Если бы в мире и не случилась пандемия, то для цифровой трансформации бизнеса и общества её стоило бы придумать. До наступления 2020 года главной проблемой диджитализации была инертность. Во многих компаниях считали работу в удаленном режиме не обязательным и не приоритетным направлением. Сдерживающими факторами цифровой трансформации являлись недостаток технических компетенций и нехватка финансов.
Когда же грянул глобальный коронавирус, переход в облако стал единственным способом выживания. Компании, работающие в офлайн-режиме, оказались в зоне риска. Цифровизация стала не самоцелью, а инструментом для повышения эффективности и конкурентоспособности. Кстати, искусственный интеллект в декабре 2019 года спрогнозировал пандемию коронавируса, но люди почему-то проигнорировали это предсказание.
Как показала практика в период внезапной самоизоляции, компании, сделавшие инвестиции в цифровизацию рабочих мест, смогли перейти на удаленку без простоя и потери эффективности, сократив до минимума издержки для бизнеса. «Самоизоляция стала для нас драйвером. Компания получила дополнительное время на реализацию проектов, до которых ранее не доходили руки — делится управляющий партнер MONTRANS Дмитрий Журавлев.— В изоляции мы запустили четыре новых проекта по интеграции учетных систем нескольких отделов в одну операционную систему. Это очень упрощает процессы и делает эффективным взаимодействие внутри компании».
В период вирусной атаки MONTRANS выполнила четыре основные задачи.
Во-первых, сохранила здоровье своих сотрудников. В коллективе не было случаев заражения COVID-19.
Во-вторых, в компании полностью сохранили штат.
В-третьих, клиенты компании своевременно, в полном объеме получали услуги.
И, в-четвертых, команда доказала свою эффективность, перевыполнив план на 35%.
Такие результаты позволяют уверенно сказать: MONTRANS — цифровая компания. Начиная от продуктов — поддержка и разработка облачных решений по мониторингу транспорта, заканчивая «начинкой» компании: рабочее место сотрудников реализовано с помощью набора стандартных программ для каждого отдела.
То есть, сотрудник получает компьютер с уже настроенным софтом. В MONTRANS минимизировали набор программ для каждого работника путем интеграции процессов через google Docs или Rest API. Как итог — с каждым месяцем в офисе сокращается оборот бумажных документов.
«На текущий момент у нас все рабочие процессы проходят в автоматизированном режиме, что позволяет компании успешно привлекать заказчиков на всей территории России, — рассказывает руководитель отдела продаж MONTRANS Сергей Продеус. — Автоматизация позволяет нам вести единый уровень сервиса и качества обслуживания клиентов».
Вынужденная изоляция открыла новую эру цифрового рабочего места. Конечно, сидя в кабинете невозможно установить датчик уровня топлива или провести тарировку цистерны. Часть инженеров MONTRANS работает, как говорится, в «полях». А вот сотрудники офиса в полном составе перешли на удаленку. И сам переход был вопросом пары часов. В компании первым делом уточнили характеристики домашних компьютеров и интернет-соединений у сотрудников. Кому-то докупили компоненты, а кому-то выдали ноутбуки. Для некоторых работников организовали доставку на дом рабочих ПК, принтеров и даже кресел.
«Мы – цифровая компания. Это доказал безболезненный переход на удаленное управление, — поясняет руководитель отдела аналитики Игорь Елсуков. — Работа с клиентами также перешла в цифровое пространство. Мы стали проводить несколько вебинаров в неделю как с разъяснениями по нашим продуктам, так и для проведения переговоров».
Мировая практика показывает, что производительность труда сотрудников в домашнем режиме снижается на 20%. Зато дополнительно появляются 2-3 часа, которые раньше уходили на дорогу в офис. В MONTRANS освободившееся время использовали для повышения квалификации работников. Значительная часть сотрудников прошла курс mini МВА и обучение по продуктам компании. «Повышение квалификации без отрыва от производства в условиях изоляции позволило не только выполнить программу обучения, но и перевыполнить план по сбору денежных средств», — подтверждает Дмитрий Журавлев.
Пандемия вывела средний и малый бизнес из зоны комфорта. Изоляция определила приоритеты: работа онлайн, скорость реакции на внешние изменения и грамотно настроенные бизнес-инструменты. По данным РБК, 96% российских компаний в ближайшие 3-5 лет перейдут на цифровую бизнес-модель. 20% предприятий уже реализуют пилотные диджитал-проекты.
Команда MONTRANS выдержала стресс-тест, в ходе которого оптимизировала многие процессы. «Происходящие сегодня явления нельзя в полной мере назвать глобальным кризисом. Реальный мировой кризис наступает, когда исчерпаны инструменты управления и ресурсы, — поясняет управляющий партнер MONTRANS Дмитрий Журавлев. — У нас имеется достаточно ресурсов и рычагов управления. Альтернативы переходу на цифру нет. Изменилась только бизнес-среда и есть трудности адаптации к новым условиям. Существует общее состояние неопределенности. Пока неясно, сколько продлится режим самоизоляции, когда восстановится покупательская способность, как скоро клиенты выйдут на работу? Наши продукты и сервис оказались востребованы и во время пандемии. В пост — кризисный период конкуренция никуда не денется, рынок все расставит по местам. С учетом нестабильности рынков и финансовых систем существенно сжимается горизонт временных ожиданий клиентов по получению экономического эффекта. Это усиливает потребность в готовых комплексных решениях, которые сокращают затраты и сроки внедрения. Наша компания преодолела трудный период изоляции и сегодня мы уверено смотрим вперед».
Группа компаний MONTRANS — ведущий оператор мониторинга транспорта, работающий на крупнейших, стратегически важных инфраструктурных проектах в России и СНГ. «Сила Сибири», «Ямал СПГ», «Турецкий поток», «ЦКАД» — это лишь малая часть из списка проектов, в которых работает MONTRANS. Собрав 15-летний опыт, MONTRANS обслуживает как небольшие автопарки, так и крупные компании: «Международный аэропорт Шереметьево», «Норильский Никель», Eriell, «Транснефть», «Стройтрансгаз», «Национальная нерудная компания» и многие другие.
Аналитический центр МОНТРАНС