Государственное регулирование цифровой среды, обеспечение компаниями цифровой безопасности своих сотрудников, повышение цифровой грамотности, взаимодействие с руководством компании по вопросам объединения КСО и цифровой среды – эти и другие вопросы обсуждались в ходе заседания Комитета по КСО Ассоциации менеджеров совместно с Роскомнадзором.
Событие состоялось 16 июня и было посвящено теме «Ответственное взаимодействие поставщиков и потребителей товаров и услуг в цифровой среде: новая грань КСО».
Модератор Ирина БАХТИНА, председатель Комитета по корпоративной социальной ответственности Ассоциации менеджеров; вице-президент по устойчивому развитию бизнеса и корпоративным отношениям Unilever в России, Украине, Беларуси, Турции, Израиле, странах Ближнего Востока, Центральной Азии и Африки, обозначила актуальность проблематики заседания, подчеркнув, что «тема цифровизации экономики стала ключевой на Питерском международном экономическом форуме этого года».
О законодательном аспекте регулирования цифровых каналов коммуникаций рассказал Андрей СВИНЦОВ, депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ, заместитель председателя Комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи. Так Госдума в первом чтении приняла законопроект, касающийся определения деятельности мессенджеров или сервиса электронных сообщений. При этом процесс контроля за мессенджерами осложнен многими факторами и требует от работы чиновников максимальной точности. «В преддверии президентских выборов мы как депутаты не можем принять такие законы, которые выполнить нельзя или которые на какой-то период времени могут парализовать достаточно большую часть нами всеми любимых инструментов общения», — отметил СВИНЦОВ.
Концепция «Цифрового дома» стала темой выступления Вадима АМПЕЛОНСКОГО, пресс-секретаря Роскомнадзора. «Цифровой дом» является платформой межотраслевого взаимодействия, задача которой — объединить усилия компаний, общественных и государственных организаций для обеспечения безопасности пользователей в цифровой среде. Под брендом «Цифрового дома» планируется проведение мониторинга киберугроз, выработки стандартов безопасности для бизнеса в киберсреде, а также ряда мероприятий для повышения цифровой грамотности россиян.
«Система КСО представляется нам именно той системой, через которую бизнес может получать бонусы в виде социально ориентированных инвестиций, регуляционных плюсов, участия в формировании регуляторной повестки», — поделился АМПЕЛОНСКИЙ.
Матвей АЛЕКСЕЕВ, директор по внешним коммуникациям Rambler&Co, поприветствовал инициативу «Цифровой дом» и отметил, что старейшая медиасервисная компания России активно реализует большую программу по информационной грамотности для школьников. «Мы несет ответственность за каждого нашего пользователя, в том числе и в офлайн», — констатировал АЛЕКСЕЕВ.
Вопроса важности выработки единых стандартов и тестирования пилотных проектов с учетом возрастающего проникновения цифровых сервисов коснулся Алексей БЛАГИРЕВ, директор по инновациям банка «Открытие». «У нас по сути цифровой Вудсток, даже понятия identity не существует», — описал БЛАГИРЕВ и обратил внимание на необходимость процедуры идентификации пользователя в сети.
Банк «Открытие» совместно с другими членами Ассоциации Финансовых Технологий участвует в разработке концепции цифровой идентичности и тестирует применение новых технологий для создания цифрового профиля, таких как блокчейн и биометрия.
Юрий БЛИЗГАРЕВ, руководитель ИТ-департамента Unilever, поведал о сложности применения закона №242-ФЗ, нацеленного на локализацию баз персональных данных российских граждан на территории РФ: «Для нас основной риск, был в том, что наше понимание закона и понимание регулятора не совпадет». Итогом надлежащего исполнения закона стал переход Unilever в России на локальные системы, что позволило опережать другие страны.
В ходе последовавшей дискуссии был озвучен тезис о том, что нормотворческий процесс будет всегда идти на шаг позади развития технологий, а бизнес – гибко реагировать на поступающие извне изменения. Участники события также резюмировали, что важно воспринимать цифровую составляющую бизнеса как неотъемлемую часть корпоративной социальной ответственности.