Беспрецедентный рост числа кибератак, пересмотр подходов к выбору софта и оборудования – все это ставит перед банковским сектором новые задачи и требует привлечения новых компетенций.
Сергей Козерод, директор по развитию бизнеса на корпоративном и государственном рынке АО «Компания ТрансТелеКом», рассказал на конференции BANKS IT DAY 2022 о ключевых подходах к обеспечению актуальных цифровых потребностей компаний банковского сектора.
ТрансТелеКом за 25 лет своей работы прошел путь от телеком-оператора до крупной цифровой компании, заметного игрока международного операторского рынка, интегратора комплексных проектов, участника цифровизации бизнеса и государства.
В нынешней повестке, с учетом внешнеполитической и макроэкономической ситуации, самый острый вопрос, который беспокоит бизнес – обеспечение информационной безопасности. Компаниям банковского сектора крайне важно поддерживать работоспособность и доступность сервисов, обеспечивать конфиденциальность и целостность данных.
«Тренд последних лет состоит в том, что проведение кибератак требует все меньшего количества ресурсов и поэтому становится доступным для все большего числа злоумышленников и их объединений. При этом устранение репутационного и финансового ущерба влечет за собой существенные издержки для компаний», — подчеркнул Сергей Козерод.
Экспертиза ТрансТелеКома в сфере информационной безопасности помогает тысячам компаний преодолевать киберугрозы и защищать данные в процессе их хранения, обработки и передачи. В составе ТТК уже несколько лет работает Центр мониторинга информационной безопасности, который обеспечивает внутренние потребности компании и позволяет внедрить лучшие практики для защиты ресурсов компаний от кибератак.
Один из наиболее востребованных сервисов ТТК в настоящее время – «Защита от DDoS-атак». По данным за 2021-2022 годы, частота подобных атак на клиентов компании ТрансТелеКом увеличилась почти в два раза, причем, среди атак были весьма мощные, со скоростью до 100 Гбит/с. Все они были успешно отражены с помощью специалистов ТТК. «Предлагаемое решение позволяет обнаруживать и блокировать зловредный трафик. Это дает возможность обеспечить непрерывную работу сервисов наших партнеров в условиях DDoS-атаки», – рассказал Сергей Козерод.
На базе услуги «Защита от DDoS-атак» возможно подключение дополнительного сервиса защиты веб-приложений Web Application Firewall (WAF) и получение комплексной услуги ИБ от ТТК.
WAF эффективен для защиты интернет-магазинов, электронных торговых площадок, систем дистанционного банковского обслуживания, личных кабинетов и других сервисов, доступных через интернет. Услуга позволяет выявлять уязвимости в веб-приложениях и защищать пользователей от вероятных рисков. Важным преимуществом сервиса в нынешних реалиях является то, что он создан на основе отечественного технологического решения.
В целом, укрепление доверия к российскому софту – еще одна важная примета нынешнего времени. Понимая важность пересмотра ИТ-инфраструктуры в пользу отечественных продуктов, компания ТрансТелеКом, представляет комплексную услугу для бизнеса. Решение включает в себя базовый набор сервисов – защиту от DDoS-атак, облачное хранилище данных (ВЦОД) и платформу для проведения ВКС. Все они реализованы на основе российского ПО и позволяют организовать работу клиентов оптимально, снижая риски кибератак.
Сервис «Виртуальный ЦОД» отличается высоким уровнем надежности и отказоустойчивости. Дата-центры, в которых размещены кластеры «Виртуального ЦОД», соответствуют требованиям категории TIER III (Uptime Institute). Инфраструктура имеет несколько геораспределенных локаций на территории Российской Федерации. При подключении услуги клиент получает доступ к широкому перечню возможностей без необходимости в дополнительных затратах на содержание и обслуживание своей инфраструктуры. «Виртуальный ЦОД» ТТК имеет удобный личный кабинет для управления вычислительными ресурсами, различные дополнительные услуги и сервисы.
«Защита от DDoS-атак» — это многоуровневая система фильтрации входящего трафика, которая включает в себя защиту интернет-каналов, сетевого оборудования и веб-ресурсов. Поддерживаются режимы с непрерывной очисткой трафика особо критичных клиентских сервисов, либо c перенаправлением трафика после обнаружения угрозы.
Услуга видеоконференцсвязи от компании ТрансТелеКом также реализована на основе российских технологических решений и включает в себя широкий спектр наиболее востребованных опций, перечень которых постоянно обновляется. Клиенты могут использовать сервис как в режиме ВКС, так и в формате вебинара. Среди возможностей продукта также корпоративный мессенджер, функции визуализации, опросов и голосований, режим совместной работы с документами. Для того, чтобы присоединиться к конференции, участники могут использовать любое устройство – как мобильный телефон, так и десктоп. Большое внимание уделено обеспечению информационной безопасности клиентов. Видеоконференции проходят в изолированном виртуальном пространстве с применением специальных средств шифрования и соблюдением требований российского законодательства.
«Компания ТрансТелеКом в режиме реального времени реагирует на динамику событий и на потребности клиентов. Наши специалисты непрерывно анализируют ситуацию и с высокой долей вероятности прогнозируют будущие запросы и пожелания бизнеса, ведут проактивную работу по их обеспечению. Мы также оказываем консалтинговую помощь и видим свою миссию в том, чтобы наши партнеры и заказчики, в свою очередь, могли спокойно и эффективно выполнять задачи своих организаций», — подчеркнул Сергей Козерод, директор по развитию бизнеса на корпоративном и государственном рынке АО «Компания ТрансТелеКом».