Эксперты компании «МОНТРАНС» проводят лекцию в одном из передовых ВУЗов России – в Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ).
Сотрудничество с ведущими высшими школами страны – одна из составляющих научно-исследовательской работы специалистов мониторинга и цифровизации транспорта. Университеты дают студентам фундаментальные знания, а эксперты-практики «МОНТРАНС» рассказывают молодым людям о бизнес-процессах на примере действующих, известных всем компаний. Одним из результатов преподавательской деятельности является подготовка собственных кадров. Несколько выпускников МАДИ и МГТУ имени Баумана уже работают в компании. Здесь учатся студенты из Китая, Вьетнама и стран СНГ. Со слов руководства МАДИ, многие молодые специалисты после окончания ВУЗа хотят поступить в аспирантуру и потом остаться в России.
Джения Дана, студентка кафедры «Менеджмент» МАДИ, говорит: «Я из такой страны, где цифровизация не особо развита. У нас в Абхазии нет таких технологий. Я захотела поступить в МАДИ, чтобы понять, что это такое и потом вернуться в свою страну и попытаться развить ее».
Алексей Елизаров, студент 4-го курса кафедры «Менеджмент» МАДИ, сказал: «При появлении автопилотов и систем автоматической навигации можно будет исключить водителя из управления автомобилем или снизить его функции до минимума. Например, он будет только мониторить состояние автомобиля, а машина будет сама решать – куда и как ей ехать».
С 2009 года компания «МОНТРАНС» установила партнерские отношения с шестью ВУЗами страны.
Для выпускников ВУЗов это хороший шанс выбрать будущую профессию, еще находясь в стенах альма-матер.
Андрей Ивахненко, заведующий кафедрой «Менеджмента» МАДИ, д.т.н., профессор, подчеркнул: «Необходимы новые алгоритмы, новое программное обеспечение. Сегодняшнее оборудование и технологии достаточны для решения текущих задач, но в условиях жесткой экономической и политической ситуации мы видим необходимость в подготовке собственных кадров. По моему мнению, сегодня есть некоторый перекос в системе высшего образования, когда у нас больше готовят ИТ-специалистов. Я считаю, что технические задания и алгоритмы должен задавать специалист из области технологий транспорта, а уже ИТ-специалист их решает».
Станислав Емельянов, управляющий партнер ГК «МОНТРАНС», отметил: «Многие студенты, которые слушают наши лекции, потом приходят на производственную практику в «МОНТРАНС». Мы для них организуем практические занятия, где они по полочкам разбирают работу софта и аналитических программ. Это важно, полезно и ценно – применять инструменты управления транспортом на предприятиях».