На всемирном мобильном конгрессе MWC 2019 компания Huawei представила первую упрощенную радиорелейную архитектуру 5G «1 + 2» для промышленного применения.
Благодаря одной двухдиапазонной антенне и двум радиочастотным блокам с любой полосой пропускания (6~86 ГГц), радирелейные технологии 5G компании Huawei способны обеспечить пропускную способность до 20 Гбит/с для всех моделей транспортных сетей связи. Обеспечивая при этом экономию мачтового пространства и инженерных затрат на уровне 50 %. Это новый эталон сверхвысокой мощности и простоты аппаратного обеспечения в области радиорелейной связи.
В эпоху технологий 5G требования к пропускной способности транспортных радиорелейных сетей связи быстро растут. Когда требуемый уровень пропускной способности невозможно обеспечить одной полосой частот, что довольно распространено из-за ограниченного частотного ресурса, операторам приходится использовать еще одну полосу частот. А это обычно означает, что на мачту нужно установить дополнительную антенну. В таких случаях радиорелейная архитектура 5G «1 + 2» от компании Huawei может полностью устранить потребность в пространстве на мачте, поскольку одна двухдиапазонная антенна способна поддерживать любые две полосы частот в диапазоне 6~86 ГГц. Благодаря использованию двухдиапазонной антенны можно добиться значительной экономии в совокупной стоимости владения (TCO).
Уникальный блок CA (Carrier Aggregation — агрегация несущих частот) ODU от компании Huawei может объединять 4 несущих частоты в одном устройстве. С его помощью можно добиться четырехкратного увеличения пропускной способности при уменьшении количества необходимого оборудования на 75 % по сравнению с традиционным блоком ODU с одной несущей частотой. Таким образом, два радиочастотных блока (CA ODU или E-band), работая с различными полосами частот, могут обеспечить до 8 несущих частот и пропускную способность на уровне более 10 Гбит/с. Благодаря поддержке четырех несущих частот в блоке CA-ODU, а также сверхвысокой пропускной способности системы E-band однократная установка этих устройств на мачте обеспечивает возможность многократного увеличения пропускной способности путем ее постепенной активации в программном обеспечении.
В настоящее время в сетях 5G увеличение пропускной способности является самой насущной задачей, которая продолжает становиться все сложнее. Без продвинутого решения для радиорелейной связи 5G операторы связи вынуждены тратить большие средства на увеличение пропускной способности, то есть на более частую установку большего количества оборудования на мачтах и увеличение пространства на мачте, которое приводит к более высокой арендной плате. В некоторых случаях рост затрат делает невозможным увеличение пропускной способности.
В 2018 году компания Huawei впервые выпустила решение для радиорелейной связи 5G, а на данный момент развернула более 20 транспортных сетей связи 5G по всему миру. Технологические инновации и высокая коммерческая ценность решения для радиорелейной связи 5G от компании Huawei были высоко оценены. Решение получило приз в категории «Innovative Telecom Solution» (Инновационное телекоммуникационное решение) в престижной премии Aegis Graham Bell Award в начале 2019 года. Эта премия является высшей наградой за инновационные технологии в области ИКТ в Индии. Во время проведения всемирного мобильного конгресса MWC19 компания Huawei представила более современную упрощенную радиорелейную архитектуру 5G «1 + 2». Эта инновационная технология обеспечивает увеличение пропускной способности в 10 раз по сравнению с устаревшими сетями радиорелейной связи, а также требует еще меньше пространства на мачте, что позволяет максимально плавно перейти к использованию сетей 5G.
Питер Чжоу, директор по маркетингу направления Беспроводных решений в компании Huawei, прокомментировал: «Решение для радиорелейной связи 5G обеспечивает беспроводную пропускную способность на уровне оптоволоконных каналов, при этом значительно уменьшая требования к аппаратному обеспечению и способствуя плавной эволюции сетей. Это, без сомнения, ускорит развертывание сетей 5G в ближайшем будущем».