Услуги связи для среднего и малого бизнеса: облачный подход

Услуги связи для среднего и малого бизнеса: облачный подход

Рынок услуг связи для среднего и малого бизнеса переживает значительные перемены. Чем они вызваны и какие новые возможности получают предприятия этого сектора, в беседе с нашим корреспондентом рассказывает Алексей Бессарабский, руководитель отдела маркетинга «Манго Телеком».

– Алексей, расскажите, что нового появилось на рынке услуг связи для среднего и малого бизнеса.

– Корпоративный рынок услуг связи довольно консервативен и меняется медленно. Но в последние годы на нем происходят существенные, можно даже сказать – революционные изменения, которые в первую очередь затрагивают средний и малый бизнес. С появлением облачной телефонии компании получили много новых возможностей и инструментов.

Спрос на традиционные аппаратные АТС в западных странах в последние три-четыре года падает, а в 2013 году падение началось и в России. Напротив, спрос на облачные АТС постоянно растет. Например, наша компания вот уже три года демонстрирует ежегодное увеличение оборота не менее чем на 50%.

– С чем связана такая популярность облачных решений?

– Облачные АТС оптимальны для бизнеса по целому набору характеристик. Они обеспечивают быструю телефонизацию компании без необходимости инвестиций в дорогостоящее оборудование. Избавляют от необходимости привлекать дополнительных сотрудников и тратить средства на обслуживание системы. Позволяют подключать дополнительные услуги буквально за несколько минут, оплачивая при этом только то, чем компания реально пользуется.

Еще одно преимущество облачных сервисов связи – легкая масштабируемость, возможность быстро организовать новые рабочие места в существующем офисе или полностью телефонизировать новый офис, в том числе в другом регионе. Так же быстро можно сократить количество рабочих мест или отказаться от части сервисов. Телефонные номера сохраняются при переезде, что не просто обеспечить при использовании услуг операторов стационарной связи.

Таким образом, облачные АТС отличаются высокой гибкостью, легко и быстро подстраиваются под масштабы и потребности бизнеса. И еще один несомненный плюс, который они обеспечивают, – это безопасность инвестиций, отсутствие необходимости больших капитальных расходов при внедрении и расширении телефонной системы. Все это очень важно для динамичных компаний СМБ, особенно в кризис.

– Как обстоят дела с функциональностью облачных АТС? Обеспечивают ли они необходимый для бизнеса набор возможностей?

– Облачные АТС не только соответствуют лучшим стационарным АТС, но и часто превосходят их. Скажу больше – наша виртуальная АТС и другой основанный на ней облачный сервис (центр обработки вызовов) давно вышли за рамки «обычных» средств связи и представляют собой бизнес-приложения, позволяющие влиять на ключевые области ведения бизнеса: взаимодействие с клиентами, оперативное управление и стратегическое планирование с помощью точных данных.

– Какие данные позволяют получать такие виртуальные АТС?

– Они предоставляют детальную статистику телефонных переговоров и позволяют ответить на многие важные вопросы. Например, сколько звонков поступило в компанию за день, сколько из них принято и сколько пропущено? Как много звонков приходит в нерабочее время, сколько длится средний разговор и как долго клиенты ждут ответа? Сколько переговоров провели менеджеры по продажам – сравнение этого показателя с количеством заключенных сделок позволяет оценить воронку продаж.

Анализ этих данных помогает выявить направления, которые нужно развивать. Он дает возможность определить, какие меры нужно принять для устранения слабых мест, какие бизнес-процессы улучшить, какие обучающие программы провести для повышения результативности сотрудников. В результате повышается уровень обслуживания клиентов, снижается количество пропущенных вызовов, растут продажи.

– Нужно ли пользователям облачных АТС обращаться к сторонним компаниям для обеспечения услуг связи?

– Ведущие провайдеры облачных коммуникационных сервисов предоставляют полный спектр продуктов: виртуальную АТС, многоканальные телефонные номера (городские и в коде 8-800), а также услуги связи. Обратившись в такую компанию, заказчик получит полную телефонизацию офиса «из одного окна» менее чем за день.

Единственное, что может потребоваться дополнительно, – организация интернета в офисе. Это позволит применять SIP-телефоны, которые являются оптимальным средством связи для использования с виртуальной АТС. Но даже это необязательно. Кроме того, в современных условиях офис без интернета – это исключение.

Есть и еще один аспект, который мы считаем исключительно важным. Облачное бизнес-приложение должно быть одновременно и полнофункциональным (чтобы быстрорастущая компания не столкнулась вдруг с неприемлемыми ограничениями), и рассчитанным на самостоятельное внедрение – без привлечения ИТ-персонала и бизнес-консультантов. Именно так мы проектируем все наши сервисы, и только такой подход, на наш взгляд, отвечает реальным потребностям среднего и малого бизнеса, позволяет предприятиям постепенно строить и совершенствовать систему менеджмента, быстро воплощать свои бизнес-идеи и получать их объективную оценку.

Похожие записи