8 февраля 2005 г. (Вильям Басс, Москва) состоялась встреча членов Ассоциации CRM с Робертом Томпсоном (Robert Thompson) CRMGuru, посетившим Россию. В рамках мероприятия обсуждались перспективы и текущее состояние развития бизнеса и CRM (customer relationship management – управление взаимоотношениями с клиентами) в России.
На встрече присутствовали:
- Роберт Томпсон, Президент и основатель портала CRMGuru.com, генеральный директор компании Customerthink
- Юрий Домбровский, Председатель совета директоров, Tele2 и Председатель Ассоциации CRM
- Елена Пономарева, Вице-президент, Ассоциация CRM
- Яков Кауль, Вице-президент, Amdocs
- Дмитрий Манин, Директор по обслуживанию, Мобильные ТелеСистемы
- Кирилл Булгаков, Генеральный директор, Sputnik Labs
- Максим Павловец, Генеральный директор, ПРИЗМ Консалтинг Россия
- Григорий Дарчиев, Генеральный директор, Telecontact
- Дмитрий Аристархов, Главный редактор, журнал «Billing, Computer Telephony»
- Марина Плетнева, Директор по обслуживанию клиентов, Комстар Объединенные Телесистемы
Девять российских топ-менеджеров встретились во вторник, 8 февраля, с Робертом Томпсоном, генеральным директором, президентом и основателем компании Customerthink и портала CRMGuru.com (крупнейший портал, объединяющий более чем 200 000 специалистов по всему миру).
Так о чем именно они говорили? CRM – бизнес-стратегия, которая ставит во главу угла потребителя. Это не просто информационно-технологический софт, хотя ни один успешный CRM проект не обошелся без хорошей ИТ системы.
Все участники согласились, что сервис в России не удовлетворяет потребителей. Роберт Томпсон особо отметил, что культурные изменения и сдвиги очень важны для CRM, потому что CRM, как бизнес-стратегия, объединяет различные течения в бизнесе, будь то направленность на низкие цены, хорошее обслуживание, или доверие потребителей. Доверие потребителей очень важно для CRM, это, по словам Роберта Томпсона, «душа и сердце» (“heart and soul”) CRM. Компания, имеющая постоянных покупателей, всегда сможет хорошо зарабатывать вне зависимости от продукта или услуги, которые она предлагает.
Юрий Домбровский подчеркнул, что основными ключевыми факторами для применения CRM являются наличие высокого уровня конкуренции на рынке и долгосрочность планов инвесторов и топ-менеджемента. Наличие прочных взаимовыгодных отношений с клиентами играет первостепенную роль именно тогда, когда владельцы бизнеса строят его не на пару ближайших лет. В короткий период можно привлечь потребителя временными супер-продуктовыми или ценовыми предложениями. Долгосрочное конкурентное преимущество требует иного стратегического подхода. Результаты применения CRM видны не сразу, однако первый шаг надо когда-то сделать.
«Сейчас у нас имеется хорошая возможность учиться на ошибках применения CRM, которые сделали западные компании. Российский бизнес может пропустить несколько этапов в эволюционном движении к клиенто-центричному способу ведения дел и применить уже отработанные технологии. Информационная поддержка и лучший экспертный опыт, создание площадки для свободного обмена знаниями – наша задача и мы высоко оцениваем результаты встречи с основателем всемирно признанного CRMguru.com, действительно экспертного ресурса», прокомментировала достижение договоренности о стратегическом партнерстве Ассоциации CRM Елена Пономарева.