Компания AliExpress, входящая в Alibaba Group, и Фонд «Сколково» подвели итоги конкурса AliExpress Challenge на церемонии, состоявшейся в Гиперкубе на территории Инновационного центра «Сколково».
Конкурс был анонсирован 2 июня этого года на международной конференции Startup Village-2015, его цель – выявить лучшие российские инновационные проекты в области микроэлектроники и помочь им в продвижении на российских и зарубежных рынках на интернет-площадках группы Alibaba. При оценке разработок основное внимание уделялось их коммерческому потенциалу и инвестиционной привлекательности.
Призерами признаны следующие проекты:
Номинация «Готовый продукт для продвижения на мировом рынке»
1-е место: проект DO-RA (резидент кластера ядерных технологий Фонда «Сколково») – портативный дозиметр-радиометропасного излучения, подключаемый к смартфону или компьютеру пользователя. Устройство интегрировано в единую мировую информационную сеть мониторинга радиационной обстановки и решает задачу быстрого предупреждения населения о радиационной опасности, а также контроля продуктов питания и других объектов на предмет заражения изотопами.
2-е место: проект Qlock – электронные замки для умного дома на основе технологии Energy Harvesting. Замки такого типа в отличие от механических обладают гибким контролем доступа с учетом реального времени и возможностью хранения записей всего происходящего. Наиболее перспективны электронные замки без батареек, которые используют технологии Energy Harvesting.
Номинация «Готовый продукт для продвижения на российском рынке»
1-е место: проект FIBRUM (резидент кластера информационных технологий Фонда «Сколково») – беспроводной шлем виртуальной реальности. В качестве дисплея используется экран смартфона, любые аксессуары – джойстики, наушники – подключаются без проводов.
2-e место: проект УМКИ – роботоконструктор для учащихся 3-11 классов, одобренный Федеральным Институтом Развития Образования (ФИРО). Работа с конструкторами УМКИ помогает освоить основы робототехники и программирования, способствует развитию воображения, пространственной ориентации, формированию абстрактного и логического мышления, накоплению полезных знаний, дает возможность максимально реализовать творческие способности.
Номинация «Проект на стадии Идея / Прототип»
1-е место: проект FlexiBadge – «умный» бэйдж для конференций, офисов и гостиниц с дисплеем из электронной бумаги и Wi-Fi адаптером, который облегчает обмен деловыми контактами, проведение голосования на мероприятиях и используется как инструмент для сбора и анализа информации и для продвижения компаний.
2-e место: проект VikoVR – 3D сенсор для виртуальной реальности со встроенной функцией распознавания жестов.
3-e место: проект Go2Grow – умный помощник для ухода за растениями. Устройство следит за температурой, влажностью почвы и интенсивностью света. Гаджет управляется с помощью мобильного приложения на смартфоне.
Марк Завадский, директор по развитию бизнеса AliExpress в России и СНГ, отметил: «В оценке конкурсных проектов мы объединили научную экспертизу Сколково и коммерческий опыт онлайн-площадки AliExpress – таким образом, были найдены нужные рынку и готовые к продаже инновационные продукты. Благодаря AliExpress Challenge новейшие достижения российских разработчиков станут доступны для потребителей в мире и России, а проекты на стадии разработки получат поддержку по поиску производственной базы в Китае».
Игорь Богачев, вице-президент, исполнительный директор кластера информационных технологий Фонда «Сколково», сказал: «Все представленные на конкурс технологии зарождались и росли на российской почве, в том числе и при содействии Сколково. Теперь лучшие из них смогут с помощью AliExpress – ведущего глобального игрока электронной коммерции – найти в Китае партнеров для массового производства, а также уникальную возможность продвижения на одном из самых перспективных и емких рынков мира».
Александр Ануфриенко, руководитель направления «Новые способы хранения, обработки, передачи и отображения информации» кластера информационных технологий Фонда «Сколково», комментирует: «Конкурс, начавшийся в июне этого года, успешно завершен. Но в данном случае финал – это вовсе не конец, а только начало работы по продвижению создаваемых участниками Сколково продуктов на российский и мировой рынки».