Ericsson и ОАО «ВымпелКом» объявили о заключении соглашения об оказании услуг по расширенной поддержке и обслуживанию сетей оператора в Сибирском и Уральском регионах России.
По условиям пятилетнего контракта, «ВымпелКом» передаст Ericsson функции обслуживания и аварийного восстановления мобильной и фиксированной сетей. Проект будет реализован в 41 городе Сибири и Урала, а масштаб сотрудничества включают более 10 000 базовых станций и более 10 000 километров волоконно-оптических магистралей. Контракт предполагает перевод более 400 сотрудников «ВымпелКом» на работу в Ericsson с 1 апреля 2013 года.
«Данное соглашение соответствует долгосрочным планам «ВымпелКом» в рамках стратегической программы по повышению операционной эффективности. Передача задач обслуживания и поддержки сетей Ericsson позволит нам наиболее эффективным образом оптимизировать затраты и процессы управления сетью. Подобные проекты уже стали стандартной практикой в мире, и мы активно поддерживаем эту тенденцию, так как видим эффективность этой модели на примерах глобальных операторов. Мы уверены, что знания и опыт Ericsson в области расширенной технической поддержки и обслуживания сетей, позволят нам максимально сконцентрировать усилия на развитии бизнеса и повышении качества сервисов для наших абонентов» — прокомментировал Антон Кудряшов, генеральный директор ОАО «ВымпелКом».
Вальтер Д’Авино, Вице президент, глава направления Managed Services, Ericsson: «Расширенная техническая поддержка и обслуживание сетей компании «ВымпелКом» станет первым масштабным проектом Ericsson в этой области в России. Впервые подобная бизнес-модель была разработана именно нашей компанией для операторов связи 15 лет назад, и на протяжении этого времени мы сохраняем лидирующие позиции на рынке услуг. Наше решение позволит «ВымпелКом» сосредоточиться на развитии основного бизнеса компании и существенно повысить операционную эффективность, оптимизировав процессы управления сетей, обеспечивая, тем самым, высокое качество обслуживания абонентов».
Марк Портной, директор по операционной деятельности, Ericsson Северная Европа и Центральная Азия: «Переход операторов связи к модели использования услуг по расширенной поддержке и обслуживанию сетей является глобальным трендом, доказавшим свою успешность, и настоящее соглашение является важным шагом на пути развития этого направления в России. Мы рады, что сотрудничество Ericsson с «ВымпелКом», которое насчитывает без малого 19 лет, получило развитие в рамках данного проекта, который имеет для нашей компании стратегическое значение. Контракт с «ВымпелКом» будет способствовать дальнейшему укреплению позиций Ericsson как мирового лидера в сфере обслуживания сетей и обеспечит возможности для дальнейшего роста».
Направление услуг по расширенной технической поддержке и обслуживанию сетей является одним из ключевых для Ericsson. Мобильные сети, обслуживаемые Ericsson, обеспечивают связь для более чем 950 миллионов абонентов во всем мире.
Справочно: В феврале 2012 года «ВымпелКом» запустил первый проект по передаче на расширенную поддержку функции обслуживания и эксплуатации сети. Соглашение было подписано с компанией Nokia Siemens Networks (NSN) и включает в себя все работы по эксплуатации мобильной, фиксированной и ШПД сетей. В проекте участвовало 16 филиалов Центрального региона. В результате в Компанию NSN было переведено более 500 человек.
В октябре 2012 года стартовал второй проект по передаче на расширенную поддержку функции обслуживания и эксплуатации сетей сразу в двух макрорегионах – Приволжском и Дальневосточном. В рамках подписанного с компанией Huawei договора на обслуживание были переданы все работы по эксплуатации мобильной и фиксированной сетей, расположенных в Дальневосточном и Приволжском регионах. В части обслуживания сети ШПД и работ по подключению новых клиентов ШПД в качестве исполнителя выступил российский интегратор «Энвижн Груп». В рамках проекта в Компанию Huawei было переведено около 1300 сотрудников.