Яндекс начал монетизацию облачного сервиса «Яндекс.Диск» через продажу места. Пользователи по всему миру могут увеличивать объём своего облака на Яндексе без ограничений, сообщила компания.
Комментирует Кира Завьялова, аналитик Инвесткафе:
В монетизации такого рода сервисов есть разумное зерно, поскольку виртуальное хранилище данных — все более востребованная услуга. Google уже монетизирует свой аналогичный сервис Google Диск, причем относительно недавно повышал расценки на увеличение доступного пространства. Объявленные цены Яндекса гораздо более конкурентны. К примеру, 100 ГБ у Google будет стоить 5 долл. в месяц, а 1 ТБ – за 50 долл. в месяц, то есть более 1600 тыс. руб по текущему курсу, на 65-83 % выше, чем у Яндекса. Основной конкурент Диска – сервис Dropbox имеет еще менее выгодный прайс лист – 10 долларов за 100 ГБ.
Впрочем, серьезных доходов в масштабах бизнеса Яндекса это не принесет. О какой-то значимой диверсификации также речи не идет. В этом году на долю рекламной выручки, по данным за 1 полугодие, приходится 97% совокупных доходов Яндекса. Соответственно доля прочих источников дохода составила 3% против 2% в прошлом году. Даже с учетом начала монетизации Диска, этот показатель вряд ли повысится по итогам года.