Яндекс монетизирует

Яндекс начал монетизацию облачного сервиса «Яндекс.Диск» через продажу места. Пользователи по всему миру могут увеличивать объём своего облака на Яндексе без ограничений, сообщила компания.

Комментирует Кира Завьялова, аналитик Инвесткафе:

В монетизации такого рода сервисов есть разумное зерно, поскольку виртуальное хранилище данных — все более востребованная услуга. Google уже монетизирует свой аналогичный сервис Google Диск, причем относительно недавно повышал расценки на увеличение доступного пространства. Объявленные цены Яндекса гораздо более конкурентны. К примеру, 100 ГБ у Google будет стоить 5 долл. в месяц, а 1 ТБ – за 50 долл. в месяц, то есть более 1600 тыс. руб по текущему курсу, на 65-83 % выше, чем у Яндекса. Основной конкурент Диска – сервис Dropbox имеет еще менее выгодный прайс лист – 10 долларов за 100 ГБ.

Впрочем, серьезных доходов в масштабах бизнеса Яндекса это не принесет. О какой-то значимой диверсификации также речи не идет. В этом году на долю рекламной выручки, по данным за 1 полугодие, приходится 97% совокупных доходов Яндекса. Соответственно доля прочих источников дохода составила 3% против 2% в прошлом году. Даже с учетом начала монетизации Диска, этот показатель вряд ли повысится по итогам года.

Похожие записи