Накануне Международного женского дня Контактный центр «Орион Коннект» провел ежегодный опрос абонентов спутникового телевидения «Телекарта» для выявления праздничных предпочтений.
По данным исследования, в отличие от 23 февраля, отношение к Международному женскому дню у россиян последние годы остается стабильным. Они имеют ряд сложившихся ритуалов в отношении праздника и не готовы изменять традициям. Подарки 8 марта при этом будут дороже, чем 23 февраля.
Отношение к празднику
Подавляющее большинство опрошенных традиционно считают 8 марта «праздником всех женщин». Однако в этом году таким образом ответили на 8% больше, чем в прошлом, и на четверть больше по сравнению с позапрошлым (88%). 7% абонентов по-прежнему отмечают, что это «праздник всех мам и бабушек». Число респондентов, которые оценивают Международный женский день просто как весенний выходной, по сравнению с прошлым годом уменьшилось в 2,5 раза и составило 5%.
Празднование
Как и годом ранее, более половины опрошенных (52%) планируют отмечать 8 марта дома в кругу семьи. 10% респондентов пойдут в гости, еще 4% поедут на природу. Заметная доля мужчин и женщин (8% и 6% мужчин) проведут этот праздник на работе.
Контентные предпочтения
Кинематограф по-прежнему занимает важное место в праздновании Международного женского дня и помогает создать соответствующее настроение. 77% опрошенных сообщили, что планируют смотреть телевизор 8 марта. Для праздничного просмотра абоненты «Телекарты» традиционно рекомендуют классику советского кинематографа. Однако, в отличие от прошлого и позапрошлого годов, рейтинг возглавила кинолента «Любовь и голуби» (31%), сместив на второе и третье место многолетних лидеров – фильмы «Девчата» (24%) и «Москва слезам не верит» (11%). Чуть ниже в рейтинге 2021 расположились киноленты американского производства «Красотка», «Титаник», «Унесенные ветром», и российские картины «Служебный роман», «Женщины».
Подарки и расходы
Взгляды мужчин и женщин на лучший подарок к Международному женскому дню, как и два года назад, совпали: большинство опрошенных указали цветы (66% женщин и 60% мужчин). В тройке лидеров оказались деньги (12% мужчин и 6% женщин). Подходящим подарком представители сильного пола также считают украшения (12% респондентов). В то же время для 6% женщин лучший подарок – «день без домашних хлопот». Парфюмерия и косметика, занимавшая третье место в рейтинге подарков в 2019 году, сегодня вызывает интерес лишь у 4% опрошенных. Лишь небольшая доля в обеих группах вообще не считают этот праздник поводом для подарков (2%).
Что касается финансовых затрат, мужчины в целом проявляют большую щедрость при покупке подарков к 8 марта, в то время как женщины более сдержанны на 23 февраля. Так, 18% мужчин готовы потратить более 3000 рублей, из них 10% планируют выделить более 5000 рублей. Большая доля опрошенных мужчин (38%) заявили о готовности совершить покупку на 1000 -3000 рублей. Чуть меньше (34%) — от 500 до 1000 рублей. Лишь 10% представителей сильного пола остановятся на низкобюджетном подарке (стоимостью менее 500 рублей). В то же время, по данным «Орион Коннект», только 12% женщин в этом году выражали готовность потратить на подарок ко Дню защитника Отечества более 3000 рублей, из них только 4% были готовы совершить покупку дороже 5000 рублей. Доля низкобюджетных подарков среди женщин также оказалась существенно выше (24% опрошенных).