Число клиентов интернет-магазинов, оплативших логистические услуги с помощью онлайн-эквайринга в период режима самоизоляции увеличилось в 1,5 раза, согласно данным крупнейшего транспортно-логистического провайдера «Первой экспедиционной компании».
Аналитики компании ПЭК также отмечают, что, после выхода из режима ограничений более 60% потребителей останутся аудиторией интернет-магазинов. И некоторые группы товаров потребители будут покупать уже только в онлайн-моллах.
Увеличение доли интернет-эквайринга в период самоизоляции связано с желанием клиентов как можно меньше контактировать с другими людьми из-за пандемии коронавируса.
Дополнительным стимулом для использования безналичного расчета стало ограничение Центробанком с 15 апреля по 30 сентября комиссии по онлайн-покупкам.
Эксперты призывают расширить сферу применения пониженного эквайринга на курьерскую доставку, пункты выдачи заказов, а также на категории, которые пока не попали под снижение. В их числе товары для дома, спорттовары, книги, автозапчасти, меховые изделия и мебель. Так как по мнению эксперта, это помогло бы перезапустить бизнес в стране.
«В период пандемии произошло вовлечение новых покупателей в e-commerce. Люди попробовали покупать в интернет-магазинах то, что они раньше свободно приобретали в офлайновых торговых центрах и «молах». После завершения пандемии в выигрышной позиции окажутся те интернет-магазины, которым удалось сформировать положительный потребительский опыт», – пояснил Данил Кудрявцев, директор по стратегическому развитию ПЭК.